Назад

Мифы и заблуждения

 


МИФЫ И ЗАБЛУЖДЕНИЯ:

"МЛМ - Пирамидная продажа"

"МЛМ достигнет состояния
насыщения"

 

"Чтобы выиграть, надо вовремя стартовать"
 

"
Придется заставлять других людей продавать для Вас"
 


ПИТЕР КЛОФЕР
"Самый прибыльный бизнес, в котором выигрывают все!"


Миф 1: "МЛМ - Пирамидная продажа"

С чего тут начать? Возможно, со ссылки на Оксфордский словарь английского языка (Oxford English Dictionary), которым «пирамидная продажа» определяется как «форма финансового мошенничества», каковой она и являлась.

Я говорю «являлась», поскольку то, что ниже рассматривается как пирамидная продажа, сегодня более не является законным видом бизнеса. Все дело в смешении понятий, возникающем, когда люди считают пирамидной продажей любые формы многоуровневого маркетинга. Что ж, человеку свойственно заблуждаться, и все же лучше понимать разницу между законными и незаконными «схемами. К сожалению, словосочетание часто используется теми, кто не знает ни что такое пирамидная продажа, ни что есть многоуровневый маркетинг. Фраза всплывает при первом же подозрении о намерении другого человека вовлечь вас в некий бизнес, словно такие действия сами по себе заслуживают порицания. Обратимся к фактам: существует ли вообще какой-либо крупный бизнес или организация, которые не имели бы пирамидной (точнее треугольной) структуры? Мне такие не известны. Повсюду на вершине организационной схемы располагается главный начальник, у которого имеются свои заместители, способствующие развитию крупной прибыльной организации, составленной из нескольких уровней наемных работников. Каждая маркетинговая структура, работающая с любыми продуктами, состоит из нескольких уровней дистрибуции (оптового, розничного и т. д.), где каждый уровень получает свою прибыль в виде процента от конечной розничной цены, притом что сумма прибыли определяется объемом оборота.

Пирамидные продажи в истинном значении этого термина вызывали многочисленные гневные протесты вплоть до их запрета Законом о честной торговле 1973 года*. Так что нет ничего удивительного в том, что столь много людей внутренне противятся всему, что хотя бы отдаленно напоминает пирамидные продажи. Правда, однако состоит в том, что базовая концепция, лежащая в основе пирамидной продажи, была и остается логичной, потенциально прибыльной, а потому привлекательной. Как всякая хорошая идея, концепция была извращена в виде пресловутой «пирамидной продажи». В отдельных схемах от потенциальных участников требовалась уплата значительных сумм «вступительного взноса» взамен на обещание его возмещения и последующего получения прибыли за счет привлечения все новых участников. Продукты во многих случаях играли в развитии схемы второстепенную роль и порой отличались весьма сомнительным качеством. Еще до появления конкретных заказов от клиентов участников призывали формировать крупные запасы товара для последующей перепродажи будущим рекрутам, соблазняя ростом с увеличением объема закупок размера скидки и соответственно размера будущей прибыли от реализации товара новым участникам схемы.

* Существующий в Великобритании Закон о честной торговле в 1973 году в целях решения проблемы «пирамидных продаж» был дополнен четырьмя новыми разделами. В том же году вступили в действие нормы, во всех деталях регулирующие различные аспекты функционирования сетевых компаний с указанием обязательных элементов контрактов, заключаемых с дистрибьюторами.

Подобная практика приобрела известность как «изначальное затоваривание». Счастлив тот, кто сумел на миг абстрагироваться от заманчивых обещаний будущего богатства и решил, что это все же не очень хорошая идея. В противном случае единственным шансом избавиться от приобретенного запаса и вернуть первоначальные инвестиции (в то время права на возврат товара практически не существовало) было бы рекрутирование все новых людей и(или) реализация товара по максимально возможной цене. Все это было, без сомнения, возможно, но требовало от человека проявления своего рода жестокости, поскольку речь шла о развитии схемы, в сомнительности которой сам он уже удостоверился.

«Многоуровневая» концепция может использоваться как очень мощное средство продвижения товаров и создания прибыльного бизнеса.

Многие люди, впервые с ней сталкиваясь, в особенности в оживленной атмосфере, исполненной радужных обещаний и тщательно срежиссированного энтузиазма многолюдных презентаций, утрачивают присущую им осторожность и расстаются со значительными суммами, порой ради подключения к схемам и приобретения товаров закладывая даже собственные дома. И только потом, когда они спускаются наконец с небес на землю, им становится очевидной вся безрадостность их положения. Оказывается, что заинтересовать предприятием других людей не так-то просто, тем более если и сам в него уже не веришь. А если к тому же и товары оказываются никчемными, то задача становится и вовсе безнадежной.

Закон и нормы, регулирующие действие всех «многоуровневых» схем, были приняты в 1973 году. Нормами регламентируются различные аспекты MLM-схем, связанных с распространением продуктов. Участникам и организаторам схем, в которых значительные доходы формировались за счет вступительных взносов новых рекрутов, было запрещено принимать такие платежи. Стали строго контролироваться объявления с обещаниями будущих доходов, и прежде чем какие-либо суммы могли перейти из рук в руки, каждая из сторон должна была подписать дистрибьюторский договор, содержащий простые условия гарантированного возврата средств. Там же должно было быть отпечатано предостережение от приобретения избыточного запаса продуктов. Следует, кстати, отметить, что и до принятия специального закона существовали компании, действовавшие по вполне добросовестным схемам, и многие из них работают и поныне, зачастую еще более успешно, чем прежде. А теперь вернемся к вашему скептически настроенному собеседнику. Как ему ответить? Предлагаю начать с вопроса «что вы подразумеваете под пирамидной продажей?» и затем послушать, что он скажет. Скорее всего это будет весьма расплывчатый и некомпетентный комментарий, не имеющий никакого отношения к схеме, по которой вы работаете или на которую ссылаетесь. Тогда можно сказать так: «Что ж, могу вас успокоить, это не пирамидная продажа». Либо вы можете услышать в достаточной степени аргументированную оценку, которой тем не менее подразумевается, что бизнес-метод сам по себе подозрителен. В этом случае лучше всего сказать следующее: «Да, примерно так бизнес и работает, но вы, видимо, полагаете, что здесь кроется какой-то подвох?» Пусть человек более четко изложит свои подозрения, пока сам же не убедится, что концепция многоуровневого маркетинга дает не больше поводов для сомнений, чем любой другой бизнес. Понятно, что исход беседы будет менее обнадеживающим, если вы имеете дело с человеком, который в принципе не готов менять своих убеждений или упорно не желает признаваться в собственной неправоте.

Поистине настало время навсегда сделать пресловутое выражение «пирамидная продажа» достоянием истории, поскольку сегодня у него нет иной функции, кроме как дезориентировать людей и вызывать ложные ассоциации, когда речь заходит о сетевом маркетинге.

Завершая разговор о связанных с пирамидной продажей представлениях, заметим, что обычно под пирамидной продажей подразумевают схемы, в которых используется принцип MLM и присутствуют все или некоторые из перечисленных ниже признаков:

1) продукты низкого качества;
2) большая сумма вступительного взноса;
3) подстрекательство к формированию избыточных продуктовых запасов обещанием более высокого статуса и больших скидок;
4) отсутствие гарантий возврата денег;
5) отсутствие письменного контракта между компанией и дистрибьютором;
6) безразличие к розничным продажам;
7) обязательное прохождение дорогостоящих «тренинговых» курсов;
8) щедрые посулы в отношении будущих доходов.

Сегодня нормативными актами во всех нюансах регламентируется функционирование всех типов систем реализации, в которых задействована «многоуровневая» концепция. В них, в частности, содержатся следующие положения:

1) участникам запрещается тратить более 200 фунтов стерлингов в течение первых семи дней с момента регистрации в качестве дистрибьютора;

2) контракты и рекламные материалы должны содержать установленные законом предостережения;

3) дистрибьюторы имеют самые широкие права выхода из бизнеса без каких-либо штрафных санкций и при полном или частичном возмещении стоимости нереализованных товаров;

4) контракты должны содержать все детали участия в бизнесе, а также конкретные условия, при которых компания может и не может требовать возврата уже выплаченных комиссионных.

 

 



Все достижения Корпорации «Тяньши» стали возможны благодаря упорному труду всех «тяньшистов». За 10 лет существования «Тяньши» немало людей внесли свой вклад в этот бизнес, способствуя его бурному развитию. Благодаря вашим усилиям компания смогла преодолевать трудности, и бизнес «Тяньши» достиг мировых масштабов.

 

Rambler's Top100